Право Постоянного Бессрочного Пользования При Снятии Земельного Участка С Кадастрового Учета

Содержание
  1. Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета
  2. Порядок снятия объекта недвижимости с учёта
  3. Основания снятия объекта с учёта
  4. Заявление о снятии объекта с учёта
  5. Акт обследования объекта
  6. Подача заявления
  7. Сроки и результаты рассмотрения
  8. Снятие с кадастрового учета и порядок проведения процедуры для земельного участка
  9. Общая информация и законодательство
  10. Кто может снять земельный участок с регистрации
  11. Причины снятия земельной площади с учета
  12. Порядок снятия с учета согласно заявлению
  13. Снятие с учета недвижимости по решению суда
  14. Документы, необходимые для снятия регистрации
  15. Сроки проведения процедуры, стоимость и пошлина
  16. Отказ в регистрации
  17. Последствия
  18. Особенности, разъяснение сложных моментов
  19. Может ли администрация снять с кадастрового учета «ничейный» земельный участок? -Статьи
  20. В каких случаях происходит снятие участка земли с кадастрового учета
  21. В каких случаях могут снять земельный участок с кадастрового учета?
  22. Снятие с кадастрового учета квартиры
  23. Прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком
  24. Законодательное регулирование
  25. Виды прекращения постоянного бессрочного пользования
  26. Порядок прекращения права постоянного бессрочного пользования
  27. Каких последствий ждать после решения суда
  28. Снятие с учета земельного участка
  29. Когда необходимо снять земельный участок с кадастрового учета?
  30. Как снять земельный участок с кадастрового учета?
  31. Порядок проведения процедуры снятия земельного участка с учета

Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета

Право Постоянного Бессрочного Пользования При Снятии Земельного Участка С Кадастрового Учета

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Порядок снятия объекта недвижимости с учёта

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  • по заявлению собственника – органом государственного кадастра;
  • по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  • собрать установленные законом документы;
  • подать заявление и документы в орган кадастра;
  • по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.

Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  2. Паспорт собственника.
  3. Акт осмотра недвижимого имущества.
  4. Решение суда (в некоторых случаях).

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.



Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Заявление о снятии объекта с учёта

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Так, в заявлении должны быть указаны:

  • личные данные заявителя;
  • сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  • причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования объекта

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ. Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т. д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью.

Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

Подача заявления

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  1. На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  2. При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  3. Через отделения МФЦ.
  4. Направлением через почту.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов.

Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Сроки и результаты рассмотрения

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  • решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  • о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  • об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  • при отсутствии требуемых документов;
  • заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  • наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  • составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  • подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление – собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода.

При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника. С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/snyatie-s-ucheta.html

Снятие с кадастрового учета и порядок проведения процедуры для земельного участка

Право Постоянного Бессрочного Пользования При Снятии Земельного Участка С Кадастрового Учета

Государственный реестр является единой базой систематизированных данных о земельных участках и их характеристиках.

При регистрации земельному наделу присваивается индивидуальный номер, который служит идентификатором и определяет региональную принадлежность и месторасположение.

Снятие с кадастрового учета земельного участка подтверждает формирование новых наделов и их существование или отсутствие.

Общая информация и законодательство

Кадастр — это систематизация информации о недвижимости. Существует несколько видов госкадастра: водный, лесной, земельный, полезных ископаемых, недвижимого имущества. Но наиболее востребованные учеты земельного кадастра и недвижимости.

Впервые понятие учета ввел римский император Август. Впоследствии Дж. Мариони усовершенствовал римский кадастр и разработал первый документ.

С 2015 года в России взамен кадастрового паспорта введен межевой план. Кадастровый учет — это регистрация недвижимости, которая подтверждает существование имущества с характеристиками конкретной вещи, обладающей индивидуальными данными.

Информационная база содержит сведения о площади, пределах, адресе, виде, порядке использования, сервитутах и владельце. Без кадастровой регистрации невозможно оформить право владения на землю. Для снятия с регистрации должны быть существенные причины. Росреестр действует в пределах законов и не может без оснований уничтожить данные об учете.

В результате регистрации определяется:

  • характер земельного надела и площадь;
  • номер и дата;
  • местонахождения и описание;
  • номер, определенный ранее;
  • номер кадастра начального участка, связанный с разделом или по заявлению собственника, или решению органа государства, или администрации муниципалитета на законных основаниях;
  • дата аннулирования учета в госкадастре (такие сведения указывают, что недвижимое имущество перестало существовать в натуральном виде) и причины;
  • информацию о распределении участков, которые относятся к солидарному имуществу, если включены в долевое владение;
  • номер специалиста в госреестре, данные инженера, осуществившего проведение работ, реквизиты соглашения на выполнение услуг;
  • кадастровая стоимость и категории земли;
  • информация о наложении запрета сделок с землей в черте охраняемой зоны, лесного парка, лесничества, угодья.

При оформлении земельных наделов приводятся также данные о том, что многоквартирный дом подлежит демонтажу, а земля изымается в интересах государства или местных органов. А также отмечается, если объект сформирован из земельных участков, собственность которых не дифференцирована на государственном уровне.

Ведение реестра необходимо:

  • для информации о земле;
  • для предоставления данных государственным органам, физическим или юридическим лицам;
  • для управления учетом земельными площадями;
  • для охраны прав владения землей;
  • для гарантии сохранения культурных заповедников и наложение сервитутов.

Основания для оформления снятия с регистрации делятся на два вида фактические и в соответствии с Федеральным законом №221, №218 и ст. 131 ГК РФ.

Реально существующие причины обусловлены конкретными обстоятельствами. Владелец обращается лично в Росреестр и прилагает необходимую документацию.

Кто может снять земельный участок с регистрации

Не любое лицо может осуществить услугу. Снимать с учета имеют право:

  • госорганы для аннулирования учета земли государственной принадлежности;
  • физлица для аннулирования учета земли, выделенной под жилищное строительство или индивидуальное подсобное хозяйство;
  • юрлица для аннулирования регистрации земли, предоставленной по договорам с государственными организациями;
  • администрация населенного пункта или арендатор.

Указанные лица обязаны предоставить правовую документацию, свидетельствующую о правах на землю. Снятие участка имеет связь между удалением информации и окончанием прав владения.

Если будет осуществляться в дальнейшем регистрация вновь образованной собственности, то документация на госуслугу оформляется снова. При этом причиной нового учета будет договоренность владельцев или решение государственного органа.

Причины снятия земельной площади с учета

Закон определяет, что отсутствие регистрации прав на землепользование является основанием удаления из учета. Госкадастр снимает земельную площадь без заявления:

  • при временном учете земли по завершении срока нахождения на регистрации;
  • при разделении одного надела на части и документации о праве владения на вновь сформированные участки;
  • истек двухлетний срок для регистрации прав владения на участок с даты, когда он был поставлен на учет;
  • если не осуществлялось обременение на земельную площадь, которая прошла оформление на временных основаниях при условии окончания срока одного года со дня регистрации;
  • физическое уничтожение участка из-за учтенных экологических и природных катастроф;
  • решение суда.

Закон не ограничивает основания для снятия с учета. Дом мог сгореть, и в земельном участке отпала необходимость. В каждом индивидуальном случае нужно получить консультацию у специалиста государственного кадастра или юриста в области земельных правоотношений.

Порядок снятия с учета согласно заявлению

Как снять участок с кадастрового учета: предусмотрен стандартный порядок обращения в Росреестр и принудительный — через судебные органы. В последнем случае необходимо получить официальный отказ.

Снять регистрацию участка можно тремя способами

  1. Лично при обращении в орган кадастра. Специалист на копии письменного обращения ставит подпись и дату или дает корешок.
  2. Отправить по почте заказным письмом с описью документации и уведомлением о получении.
  3. Зарегистрироваться на портале Росреестра и направить документацию в электронном варианте. При этом необходимо побеспокоиться о наличии электронной подписи.

Снятие с учета недвижимости по решению суда

Для обжалования действий работников Росреестра гражданин обращается в судебные органы по месту нахождения земельного участка.

Иск включает:

  • наименование судебной инстанции;
  • паспортные данные истца;
  • наименование и адрес регистрационного органа;
  • суть заявления и причины обращения;
  • список прилагаемых документов и копии;
  • ходатайство о снятии с учета;
  • официальный отказ регистрационного органа;
  • личная подпись и дата.

Если судебное решение принято в пользу истца, то документ сдается в Росреестр для удаления регистрации.

Документы, необходимые для снятия регистрации

Для снятия с учета необходимо собрать соответствующую документацию:

  • заявление об аннулировании учета;
  • документ, идентифицирующий личность заявителя;
  • документ о праве владения, справка ЕГРН;
  • правоустанавливающие бумаги на недвижимость;
  • согласие всех собственников на снятие земли с регистрации, если она находится во владении нескольких лиц;
  • доверенность, заверенная нотариусом, если процедуру осуществляет доверенное лицо;
  • счет об оплате 2500 рублей;
  • акт обследования, если причиной стала экологическая или природная катастрофа;
  • документ, свидетельствующий о наличии вещного права или обременения в пользу лица, оформляющего обращение;
  • кадастровый план.

Акт обследования земли составляют инженеры. Список документации необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Сроки проведения процедуры, стоимость и пошлина

Решение о снятии с учета принимается не позже 18 дней. При отказе в снятии недвижимости с регистрации заявитель должен быть проинформирован не позже 19 числа с момента сдачи заявления. Установленный срок может быть продлен.

А также следует учитывать, что регистрационный орган загружен работой, и этот факт тоже может отразиться на сроках. Поэтому необходимо рассчитывать на время регистрации как максимум месяц.

Если правоустанавливающий документ выдается государственным органом, то необходимо прибавить еще минимум семь дней.

Сколько стоит занесение в реестр? Услуга является платной и зависит от площади участка земли. Стоимость колеблется в разных регионах России и в основном составляет от 2500 рублей. Удаление с регистрации пошлиной не облагается.

При обращении в судебные органы сроки другие. Необходимо составить исковое заявление и получить решение суда, и на это потребуется время до трех месяцев.

Через десять дней земельная площадь будет снята с регистрации. Это происходит с территорией, зарегистрированной больше пяти лет назад. По окончании срока ее снимают с регистрации и ликвидируют статус временной. Раздел земли и формирование новых участков или объединение в один занимает время три дня.

Отказ в регистрации

При наличии причин в аннулировании недвижимости могут отказать:

ПричиныПринятое решение
заявитель не является собственникомотказ
обращение содержит неправильную информацию или ошибкиприостановление
участок не подлежит снятию с учета на основании законодательстваотказ
отсутствует согласие всех владельцев недвижимостиприостановление
документы являются незаконными или содержат серьезные нарушенияотказ
участок никогда не находился на учетеотказ

Для устранения нарушений дается время три месяца, и снятие с учета приостанавливается.

Последствия

По окончании процедуры выдается кадастровая выписка с датой снятия с учета или решение об отказе. Прекращается аренда и не взимается земельный налог.

После снятия с учета объект для продажи, дарения и наследования по завещанию не подлежит. Чтобы это осуществить, необходимо снова пройти регистрацию. Пригласить инженера для обмера участка, установления границ и сдать документацию в Госреестр.

Особенности, разъяснение сложных моментов

Обязательным основанием для аннулирования учета служит решение суда, и не имеет значения, имеются документы или нет в госкадастре.

Важно знать, что отказ от права владения имеет отношение к другой процедуре. Когда лицо является собственником, но не пользуется своей недвижимостью, это не освобождает от уплаты земельного налога. Поэтому иск рассматривается в суде без привлечения регистрационных органов.

Кроме оформления аннулирования учета недвижимости возможна процедура внесения изменений, которые произошли с объектом. Основная причина — это перемещение границ участка. Для этого подготавливается документация, оплачивается госпошлина, проводятся работы по межеванию.

Участок земли с временного статуса представляет надел, который находится на учете, но еще не прошел оформление на правах аренды или собственности.

Причиной временного положения является также отсутствие размежевания. До 2021 года пользователи участков земли обрели возможность автоматически регистрировать право владения или аренды на протяжении пяти лет с момента присвоения индивидуального номера.

После слияния Госкадастра и Росреестра произошло реформирование в одну структурную единицу ЕГРН, значение «временный» не присваивается. Постановка на учет и регистрация собственности осуществляется одновременно.

Для земельных площадей продлено назначение «временный» до марта 2022 года.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/kadastr/snyatie-s-ucheta-uchastka.html

Может ли администрация снять с кадастрового учета «ничейный» земельный участок? -Статьи

Право Постоянного Бессрочного Пользования При Снятии Земельного Участка С Кадастрового Учета

Процедура снятия с учета земельного участка представляет собой упразднение существующих сведений о наделе и их исключение из ГКН.

Узнайте, в каких случаях присваивается статус «снят с учета», как происходит процедура, какие документы необходимо подготовить, куда обращаться, и как долго рассматривается заявка. Основания для удаления строений из базы Роскадастра.

Как оформить снятие дома, земельного участка с постройками или квартиры с кадастрового учета. Как снять квартиру с учета в Роскадастре

В каких случаях происходит снятие участка земли с кадастрового учета

  1. Вся недвижимость, на которую представляются данные в ГКН, до момента ее регистрации собственниками в ЕГРП имеет статус «временной».

    Важно! Если право владения, собственности, иное обременение или право на вновь образуемую недвижимость не будет оформлено и зарегистрировано в течение пяти лет, то кадастровое управление автоматически устанавливает статус земельного участка «снят с учета» и исключает его из ГКН.

  2. До истечения пятилетнего срока собственник, представивший документы для кадастрового оформления земельного участка, имеет возможность обратиться с заявлением об исключении его из ГКН.
  3. В соответствии со ст. 24 указанного закона зарегистрированный в государственном кадастре объект недвижимости снимается с учета в случае его преобразования и прекращения существования.

    Это происходит в течение трех дней после регистрации имущественных прав на вновь образованные из него земельные участки и поступления сведений из регистрационной палаты в кадастровую.

  4. Статус «снят с учета» земельный участок может получить по решению суда.

Причины снятия земельного участка с учета в кадастровом реестре:

  1. Изменение границ надела;
  2. Расширение участка;
  3. Деление его на части;
  4. Ошибки в кадастре – участок зарегистрирован дважды либо накладывается на другой участок большей площади;
  5. Данный надел не позволяет сделать межевание соседнего надела;
  6. Другие основания.

Для присвоения статуса «снят с учета» земельному участку в кадастровую палату направляются следующие документы:

  • Заявление, написанное по установленному образцу или на бланке организации;
  • Копию свидетельства о регистрации в ЕГРП права собственности на земельный участок;
  • Кадастровые документы: присвоенный номер и паспорт.

Важно! Для снятия с учета в кадастровом реестре земельного участка, на него не должно быть наложено каких-либо ограничений или зарегистрированных дополнительных прав собственности.


Лично собственник или лицо, действующее от его имени по нотариальной доверенности, обращается в кадастровую палату, прилагая необходимые документы.

В заявлении указывается основание снятия с учета участка земли, а также количество необходимых копий решения.

Пакет документов может быть направлен по почте с вложенной описью и с обязательным уведомлением о вручении, где фиксируется дата и время получения документов адресатом.

В каких случаях могут снять земельный участок с кадастрового учета?

кадастровый номер, благодаря которому он становится самостоятельным объектом правовых отношений. В дальнейшем процедура регистрации закрепляет за владельцем право на земельный участок, что позволяет ему совершать любые действия в отношении принадлежащих ему земель в соответствии с законодательством в сфере земельных отношений.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает прекращение актуальности сведений о самом объекте, прекращение права собственности и, соответственно, освобождение владельца от налогового бремени.

Согласно Земельному кодексу РФ и федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» снятие с кадастрового учета земельного участка может производиться только в ряде определенных случаев:

1.

Например, если собственник принял решение о преобразовании своего земельного участка путем процедуры раздела, объединения или перераспределения, то такой земельный участок утрачивает актуальность, запись о нем в реестре недвижимости переходит в статус «архивная», а для вновь образованных участков он становится исходным. В данном случае процедура снятия строго определена нормой Земельного кодекса РФ.

2. Следующий вариант снятия связан с особенным статусом земельного участка, который носит название «временный». Такой статус приобретали участки, прошедшие кадастровый учет до 1 января 2021 года, и регистрация прав на которые не проводилась. Если право на такой участок и далее не будет зарегистрировано, то после 1 марта 2022 года «временный» участок будет снят кадастрового учета.

3. Статус всех земельных участков, прошедших процедуру государственного кадастрового учета после 1 января 2021 года, носит название «актуальный». Однако в случае отсутствия зарегистрированного права на такие земельные участки в течении 5 лет с момента проведения процедуры учета в отношении них также будет проведена процедура снятия с кадастрового учета.

4. И последняя по вариации, но не по юридическому значению, — это процедура исключения сведений о земельных участках, записи о которых внесены в госреестр до 1 марта 2008 года, при соблюдении трех условий: 1) отсутствие зарегистрированного документа, разграничивающего право на земельный участок (договор, распоряжение и т.п.);

2) отсутствие ранее возникшего права на земельный участок;

3) отсутствие объектов недвижимости на таком участке, подтвержденное документально.

Если к моменту подачи заявления участок уже будет снят с кадастрового учета, в регистрации права собственности будет отказано, и решать вопрос о принадлежности участка придется уже в суде.

Снятые с учета земельные участки получают статус свободных (неразграниченных) и переходят в распоряжение уполномоченного органа местного самоуправления.

«Обратить внимание стоит тем земельным участкам, которые были получены в наследство, в связи с тем, что участок может быть снят с учета, или же запись о право — обладателе участка может отсутствовать в ЕГРН.

Именно поэтому необходимо заранее уточнить, какие именно сведения содержатся в госреестре недвижимости, и представить документы в которых содержатся недостающие о правообладателе данные, в регистрирующий орган.

А в случае отсутствия в ЕГРН сведений о границах земельного участка, то дополнительно необходимо провести межевание участка.

Проверить, какие сведения о земельном участке содержатся в ЕГРН, имеется ли запись о собственнике, поможет выписка «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости» из Единого госреестра недвижимости. Заказать выписку можно любым удобным способом, в том числе онлайн – с помощью нового сервиса по выдаче сведений ЕГРН Федеральной кадастровой палаты.

Согласно действующему законодательству, регистрация права собственности занимает семь рабочих дней, а при передаче документов через МФЦ срок регистрационной процедуры увеличивается до девяти рабочих дней.

Снятие с кадастрового учета квартиры

Если здание, в котором расположены квартиры, признано аварийным и подлежащим сносу – отдельной документации для расположенных внутри помещений не потребуется. Они аннулируются автоматически, после того, как здание утрачивает правоспособность и прекращает юридическое существование.

Источник: https://tbti.ru/zemlya/pochemu-uchastok-snyali-s-kadastrovogo-ucheta.html

Прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком

Право Постоянного Бессрочного Пользования При Снятии Земельного Участка С Кадастрового Учета

Право постоянного бессрочного пользования земли в настоящее время теряет свою распространенность, несмотря на очевидные удобства, так как это один из вариантов использования земельного участка, когда он не находится в собственности у пользователя, но и не взят в аренду.

Через пять лет после заключения договора использования можно написать заявление на оформление права собственности на участок.

Однако право постоянного бессрочного пользования может быть прекращено. Как именно происходит процесс прекращения такого права и какие последствия могут возникнуть?

Законодательное регулирование

Законодательное регулирование процесса прекращения права постоянного бессрочного пользования землей происходит в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации.

В рамках этого нормативного акта рассматриваются основания для прекращения такого права, а также варианты ответственности за нарушение условий договора.

Если говорить о порядке прекращения такого права, то следует отметить статью 53, в которой рассматривается весь пошаговый процесс, но в том случае, если отказ от права происходит на добровольной основе.

Если же речь идет об изъятии участка из обращения у того лица, которому он был предоставлен, то здесь необходимо рассматривать положения статьи 54, которая тщательно регламентирует весь процесс.

Так как при оформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком происходит составление договора использования (он сродни договору аренды, однако вопрос размера и порядка выплаты арендной платы рассматривается отдельно, возможно, даже в рамках отдельного соглашения), регулирование этой стороны взаимоотношений между пользователем и государством происходит в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Глава 29 посвящена изменению и расторжению заключенного договора.

Соответственно, именно эта часть данного нормативного акта будет выступать в качестве еще одного регулятора процесса прекращения права постоянного бессрочного пользования на выделенный земельный участок.

Кроме двух указанных законов, регулирование вопроса прекращения права постоянного бессрочного пользования происходит с помощью Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” в той его части, которая касается именно земель, используемых для организации сельскохозяйственного производства.

Кроме того, говоря о процессе регулирования процедуры прекращения права постоянного бессрочного пользования на землю, необходимо упомянуть также и местное законодательство, которое также может контролировать весь процесс.

Виды прекращения постоянного бессрочного пользования

Прежде чем рассматривать варианты прекращения права постоянного бессрочного пользования землей, необходимо рассмотреть, что подразумевается под правом постоянного бессрочного пользования землей.

Этот вид использования земельных участков сохраняет свою актуальность ещё с периода советской России, когда это был единственно возможный вариант обладания этим ресурсом.

Суть этого типа использования земли заключается в том, что владелец (в ограниченном масштабе можно говорить о том, что у участка есть владелец) участка может только использовать землю, но передать его по наследству или подарить участок возможностей очень мало — эти права можно реализовать только после выкупа участка.

В соответствии со статьями 53 и 54 Земельного Кодекса выделяют два основания для прекращения права постоянного бессрочного пользования:

  • Добровольный отказ пользователя от своего права;
  • Принудительное изъятие участка из пользования.

Других вариантов прекращения права постоянного бессрочного пользования землей современное законодательство не предусматривает.

Добровольный отказ от права постоянного бессрочного пользования землей может быть оформлен лицом, обладающим таким правом, в любой момент времени с начала действия этого права.

Отказ на добровольной основе от права постоянного бессрочного пользования землей может быть вызван разными причинами (например, невозможность владельцем ухаживать за участком в полной мере так, чтобы его плодородие не уменьшалось или нежелание заниматься участком).

Независимо от того, какая именно причина вынудила владельца отказаться от участка и права его использования, в заявлении на отказ эта причина не должна указываться, а требование ее отражения является незаконным.

В том случае, если после смерти наследодателя в права наследования никто не вступил, то прекращение эксплуатации участка также будет рассматриваться как добровольный отказ от права постоянного бессрочного пользования, но осуществленный владельцем при жизни (точнее, в день, предшествующий смерти).

Если говорить о добровольном отказе от права постоянного бессрочного пользования, то для него может быть ещё один вариант — желание пользователя приобрести участок в собственность путем приватизации или выкупа его в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для его осуществления государственные органы должны руководствоваться статьей 54 Земельного Кодекса.

Эта статья регламентирует порядок осуществления изъятия, в то время как основания для осуществления прекращения права постоянного бессрочного пользования землей зафиксированы в статье 45 указанного нормативного акта и включают в себя следующие положения:

  • Использование земельного участка в целях, которые нарушают принадлежность надела (например, на сельскохозяйственных землях осуществляется строительство многоквартирного жилого дома), то есть нецелевое использование предоставленного участка;
  • Порча земли, которая приведет к невозможности ее дальнейшего использования, независимо от ее целевого назначения;
  • Такое использование участка, которое приводит к существенному снижению плодородия земли или ухудшению качества производимых на ней продуктов;
  • Невыполнение обязанностей по обязательному сохранению плодородия земель, их охране и рекультивации;
  • Отказ от выполнения обязанностей по приведению выделенного участка в то состояние, которое позволит использовать его в дальнейшем по прямому назначению, определенному принадлежностью участка к его целевому фонду.

В том случае, если уполномоченные органы государственной власти на уровне субъекта или исполнительные органы власти муниципалитета выявляют в ходе проводимой проверки хотя бы одно из перечисленных нарушений в использовании выделенного земельного участка, они могут инициировать процедуру принудительного изъятия земли.

Порядок прекращения права постоянного бессрочного пользования

Так, если речь идет о добровольном отказе от права постоянного бессрочного пользования, то лицо, которое решило совершить такое действие, должно подать соответствующее заявление в орган исполнительной власти субъекта (если земля принадлежит субъекту федерации) или в муниципалитет (если распределение участков происходило на уровне муниципального образования).

Такое заявление должны подавать все пользователи землёй независимо от того, являются они юридическими или физическими лицами.

Для того, чтобы не уполномоченный орган принял соответствующее решение, заявление об отказе от права постоянного бессрочного пользования должно сопровождаться ещё определенными документами, к которым будут относиться:

  • Документы, подтверждающие личность подавшего заявление лица (а в случае, если действия осуществляются по доверенности, например, в качестве представителя юридического лица, то ещё и доверенность, в которой будут четко указаны все полномочия, которыми доверенное лицо наделено);
  • Для юридического лица потребуется копия документов, подтверждающих прохождение процедуры регистрации юридического лица (например, выписка из ЕГРЮЛ);
  • Кадастровые документы на участок (кадастровый паспорт и копия кадастрового плана, где будет указано расположение участка и его индивидуальный кадастровый номер);
  • Документы на участок, удостоверяющие права заявителя на использование конкретного участка (а в случае отсутствия таковых необходимо предоставить копию решения руководителя исполнительного органа о предоставлении земельного участка в пользование).

В течение тридцати дней с момента подачи заявления в соответствующие органы, руководителем этого органа принимается решение о прекращении действия права постоянного бессрочного пользования на основании поданного заявления и всех приложенных к нему документов.

Если они не могут быть предоставлены в месячный срок с момента регистрации подачи заявления, то в рассмотрении вопроса о прекращении права постоянного бессрочного пользования отказывается, а заявление направляется на исправление просителю.

Этот момент достаточно часто носит отрицательный характер, так как может существенно увеличить срок оформления в собственность участка, который раньше находился в постоянном бессрочном пользовании.

Если речь идет о принудительном прекращении права, то осуществление такой процедуры должно происходить в строгом соответствии со статьей 54 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, если участок находится в пользовании у казенных, государственных или муниципальных учреждений, то он может быть изъят уполномоченным органом без обращения в суд, если будут выявлены нарушения в эксплуатации участка (например, в отношении участка совершались действия, которые негативным образом сказываются на плодородии почв).

Если участок предоставлен для использования частному лицу, а также если Едином реестре прав на недвижимость содержится информация о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование конкретному человеку (например, прошёл регистрацию составленный договор использования земли), изъятие участка может быть осуществлено только по решению суда, на обжалование которого дается срок в десять рабочих дней с момента вынесения такого решения.

Исключением из этого правила по принудительному прекращению права постоянного бессрочного пользования землей будут такие действия в адрес научных учреждений, а также специализированных организаций, входящих в структуру РАН.

В отношении них решение будет приниматься индивидуально по каждому выявленному случаю нарушения норм эксплуатации выделенного участка, причем решение будет выноситься на федеральном уровне с учетом анализа всех предоставленных доказательств.

Каких последствий ждать после решения суда

В том случае, если прекращение права постоянного бессрочного пользования было осуществлено в принудительном порядке через обращение государственных органов в суд, на обжалование вынесенного решения у ответчика будет десятидневные с момента вынесения судебного акта.

В этом случае для ответчика наступают достаточно серьезные правовые последствия:

  1. Во-первых, в том случае, если суд в своем решении определил обязанность ответчика восстановить первозданный вид участка, который он имел до начала использования не по назначению или до начала нарушений в отношении этого надела, ответчику придется все необходимые мероприятия производить исключительно за свой счёт.
  2. Вторым последствием будет, в случае назначения, выплата штрафа в бюджет в качестве наказания за совершенное нарушение (если урон экологии нанесен не был, то дело будет квалифицировано как административное правонарушение, и штраф будет рассматриваться как один из видов основного наказания; если экологический ущерб был нанесен, дело может быть переквалифицировано в уголовное, и тогда штраф может рассматриваться как основное и как дополнительное наказание).
  3. В качестве третьего последствия следует рассматривать изъятие участка из пользования ответчиком с одновременным исключением возможности дальнейшего извлечения прибыли из объектов, расположенных на этом участке (например, невозможность продажи ответчиком квартир в возведенном многоквартирном доме).

Однако, если принудительное прекращение права постоянного бессрочного пользования землей было осуществлено незаконно, и ответчик может это доказать, в соответствии со статьями 60 и 61 Земельного Кодекса вынесенное решение суда подлежит отмене наряду со снятием назначенных видов наказания, а изъятый участок должен быть возвращен в пользование.

Право постоянного бессрочного пользования землей, хоть и выглядите настоящее время пережитком советского прошлого, однако является одной из наиболее оптимальных форм использования как с экономической, так и с практической точки зрения.

В том случае, если речь идет о добровольном отказе от этого уникального права, уполномоченному органу остаётся только принять такое решение на основе поданного заявления.

Что же касается принудительного прекращения, то здесь обращение в суд может нести очень серьезные правовые последствия как для истца (особенно в случае неправомерного обращения), так и для ответчика (если нарушения будут выявлены и доказаны).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/prekrashhenie-prava-bessrochnogo-polzovaniya-zemelnym-uchastkom.html

Снятие с учета земельного участка

Право Постоянного Бессрочного Пользования При Снятии Земельного Участка С Кадастрового Учета
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Снятие с учета земельного участка

Процесс снятия земельного участка с кадастрового учета является довольно редким в деловом обороте. Тем не менее, возникают ситуации, когда в отношении участка, ранее поставленного на учет, требуется провести обратную процедуру снятия с такого учета.

Постановка на кадастровый учет и снятие с учета земли происходит в рамках кадастровой деятельности. После формирования участка земли и регистрации объекта в государственных органах он не только получает конкретные границы, описание характеристик. Также каждому земельному участку присваивается уникальное идентификационное обозначение – кадастровый номер.

Конкретный кадастровый номер может принадлежать только одному конкретному участку и содержит набор цифр, описывающих его территориальное местоположение по строгой системе.

Кадастровый учет позволяет вести единую базу данных в отношении объектов недвижимости, систематизировать и упорядочить единообразие регистрационных действий в этой сфере.

Постановка участка на учет и присвоение ему уникального кадастрового номера позволяет выделить каждый конкретный участок как самостоятельный объект правоотношений для совершения с ним в дальнейшем юридически значимых действий.

Когда необходимо снять земельный участок с кадастрового учета?

Снятие с учета необходимо в случаях, когда единый и уникальный участок утрачивает свою целостность, перестает существовать как самостоятельный объект правоотношений, меняет свои границы.

Такие действия субъектов правоотношений направлены на изменение физических характеристик участка и его правового статуса.

Типичным примером изменения физических характеристик участка земли является изменение его границ в процессе объединения земельных участков или наоборот, разделении единого земельного объекта на несколько отдельных участков.

При этом, изначальный земельный участок, ранее поставленный на кадастровый учет, перестает существовать и меняет свой правовой статус.

Важным моментом является тот факт, что снять участок с кадастрового учета возможно лишь в случаях, когда в отношении него отсутствуют зарегистрированные права. Снятие с учета допускается в следующих случаях:

  • 1) информация об участке земли носила временный характер и подлежат изменению;
  • 2) участок подлежит разделу с образованием новых участков, имеющих подтверждение государственной регистрации прав;
  • 3) если с момента постановки на учет земельного участка с временным статусом прошло не более двух лет, а регистрационные действия в отношении него не были проведены;
  • 4) отсутствие факта проведения регистрации обременений прав.

Как снять земельный участок с кадастрового учета?

Как и постановка земли на кадастровый учет, снятие участков с учета производится территориальными органами кадастрового учета по месту нахождения объекта.

Для снятия с учета субъект предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

  • 1) заявление о снятии земельного участка с учета;
  • 2) документ, подтверждающий право законного обладания на участок;
  • 3) документ, подтверждающий установление обременения в пользу заявителя.

Порядок проведения процедуры снятия земельного участка с учета

Заявление о снятии с учета и необходимые документы подаются либо на бумажном носителе, либо в электронной форме.

После получения документов на бумажном носителе регистратор выдает заявителю расписку.

В случае обращения в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, заявлению будет присвоен регистрационный номер, по которому можно отслеживать этапы прохождения процедуры.

После приема документов орган кадастрового учета проводит юридическую экспертизу, в ходе которой решает вопрос о возможности или невозможности снятия участка с учета.

Общий срок осуществления государственной услуги по снятию участка с учета не должен превышать 18 календарных дней.

По итогам юридической экспертизы государственный орган принимает решение о снятии участка учета, либо об отказе в совершении такого действия.

Основаниями для отказа являются следующие обстоятельства:

  • 1) участок не является объектом собственности, кадастровый учет которого осуществляется государственным органом;
  • 2) заявление о снятии с учета подано лицо, не обладающее необходимыми полномочиями;
  • 3) представленные документы не отвечают требованиям федерального законодательства;
  • 4) участок земли не подлежит преобразованию и, соответственно, не может быть снят с учета;
  • 5) в случае, когда после приостановления процедуры постановки участка на учет прошло более трех месяцев, а причины приостановления не устранены.

21 год назад (в 1998 г) от работы было выделено 2 земельных участка под огородничество. Но мы ими не пользовались, а 20 лет назад (в 1999 г) вышли на пенсию и переехали в другую область за 1200 км. Документов о праве собственности у нас нет и не было. Юридически они никак не оформлялись.

Было только решение с работы о выделении участков и то где то затерялось с переездом. И вот в июле 2021 г приходит извещение из налоговой инспекции об уплате налога на эти земельные участки за 2021-2021 гг.

Что делать? Подскажите пожалуйста надо ли снимать с налогового учета участки и как? номер вопроса №16101705 прочитан 2 разa Если Вы хотите ускорить получение ответа,

Галина Сергеевна24.07.2021 08:24

21 год назад (в 1998 г) от работы было выделено 2 земельных участка под огородничество. Но мы ими не пользовались, а 20 лет назад (в 1999 г) вышли на пенсию и переехали в другую область за 1200 км. Документов о праве собственности у нас нет и не было. Юридически они никак не оформлялись.

Было только решение с работы о выделении участков и то где то затерялось с переездом. И вот в июле 2021 г приходит извещение из налоговой инспекции об уплате налога на эти земельные участки за 2021-2021 гг.

Что делать? Подскажите пожалуйста надо ли снимать с налогового учета участки и как? номер вопроса №16101705 прочитан 2 разa Если Вы хотите ускорить получение ответа,

Галина Сергеевна24.07.2021 08:24

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/snyatie-s-ucheta-zemelnogo-uchastka.html

Все в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: