Последние Конфликты Связанные С Трудовыми Миграции Европы

Мигранты в Европе: миграционный кризис в 2021 году

Последние Конфликты Связанные С Трудовыми Миграции Европы

Миграционные потоки способны изменить национальную, религиозную и демографическую ситуацию в мире. Человечество знает множество примеров массового переселения людей, вызванного историческими, экономическими и военно-политическими событиями.

К ним можно отнести и испанскую реконкисту, и освоение американских земель, и революцию в России, и Вторую мировую войну. 21 век не стал исключением.

Напряженная ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке, в Азии и Африке вызвала европейский миграционный кризис, последствия которого отразятся на экономике и социальной стабильности многих государств.

Причины миграционного кризиса в Европе

Благодаря развитию информационных технологий современные мигранты хорошо осведомлены о расстановке политических и экономических сил в мире. Именно поэтому стабильность, развитость и социальная защищенность европейских стран сделала их весьма привлекательными для переселенцев из неблагополучных регионов.

Выходцы с Востока, Азии и Африканского континента бегут в благополучные страны Европейского союза, спасаясь от:

  • Открытых военных действий;
  • Нищеты;
  • Разрухи;
  • Социального неравенства;
  • Политических и религиозных конфликтов.

Миграцию в ЕС нельзя назвать исключительным явлением. За все время своего существования Евросоюз принял сотни тысяч мигрантов из разных стран мира. Однако ему удавалось контролировать потоки приезжих, решая за их счет свои внутренние проблемы, вызванные:

  • Общим старением населения;
  • Нехваткой профессиональных кадров;
  • Ухудшением демографической ситуации;
  • Дороговизны рабочей силы.

Военные события в Сирии послужили толчком к развитию новой неконтролируемой миграционной волны, захлестнувшей страны в Западной Европе. Воспользовавшись ситуацией, в них хлынул поток не только сирийских беженцев, спасающих свои жизни, но и тех, кто решил улучшить свой материальный и социальный статус за счет гарантий европейских стран.

Германия, открыв перед мигрантами двери Евросоюза, спровоцировала миграционный кризис, который вылился в неконтролируемое движение людей с Востока на Запад.

Наплыв беженцев превысил все расчетные показатели и уже давно переступил порог в два миллиона человек.

Большинство из них проходит через Европу транзитом, стремясь добраться именно до благополучной Германии, где их ждет социальная и финансовая поддержка.

Кроме того, усвоив уроки Второй мировой войны, Германия изо всех сил стремится избежать обвинений в нацизме. В результате немцы проявляют чудеса лояльности, принимая на своей территории до 40% всех беженцев.

Последствия европейского миграционного кризиса

Многие политики сегодня характеризуют миграционный кризис, как начало заката Европы. Слабо регулируемые миграционные потоки из мусульманских стран способны снести европейские ценности. Последствия кризиса не смогут обойти ни одну из стран Союза.

Многие государства оказались не готовыми принять на своей территории многочисленных беженцев из Сирии и других регионов Африки и Азии. Они закрыли свои границы перед переселенцами, вызвав недовольство Германии. Понять политику этих стран несложно. Таким жестким образом они пытаются оградиться от тех негативных последствий, которые несут в себе проблемы миграции.

В первую очередь нужно отметить очевидное ухудшение общей ситуации в Евросоюзе, связанное со следующими причинами:

  1. Нелегалы. Наряду с переселенцами, получившими статус беженцев и социальную защиту от государства, в котором были приняты, Европу наводнили приезжие, нелегально перешедшие границу. Количество таких людей слабо поддается анализу и может вовсе не участвовать в общей статистике мигрантов. Тем не менее, также, как и легальные переселенцы, они нуждаются в жизненных ресурсах, получить которые могут лишь криминальным путем.
  2. Демографический перекос. Традиционно европейцы предпочитают иметь 1-2 детей, что в последние десятилетия приводит к старению и сокращению численности населения. Беженцы с Востока и Африканского континента отличаются обширными семьями. В результате бурной рождаемости уже через несколько лет в Европе доля мигрантов может сравняться с количеством коренного населения.
  3. Рынок труда. Большое количество вновь прибывшего трудоспособного населения позволяет крупным корпорациям существенно снижать средний уровень зарплат по стране. Для мигрантов даже небольшие зарплаты считаются хорошим доходом, позволяющим закрепиться на новой территории и обеспечить свои семьи. Коренное же население, привыкшее к определенному уровню доходов, выражает недовольство сложившейся ситуацией. Кроме того, мигранты с удовольствием занимают рабочие места, ранее принадлежавшие европейцам.
  4. Безопасность. Эмигрантский кризис в ЕС обернулся для многих стран проблемами криминального характера. Резко вырос уровень преступности. Во многих городах жители боятся выходить на улицу в темное время суток. Средства массовой информации многократно сотрясали новости о случаях изнасилований и разбоя со стороны лиц «африканской или азиатской» национальности. Усилились беспорядки в районах расположения лагерей беженцев. Жители многих стран активно протестуют против подобного соседства. Нередко такие акции выливаются в открытое противостояние с участием полицейских сил.
  5. Криминал. Во многих странах мигрантами, особенно их нелегальной частью, заинтересовались криминальные структуры. Они используют проблемы беженцев, попавших в сложную ситуацию, в своих целях. Будучи бесправными, мигранты невольно становятся орудиями преступного мира. Их используют в качестве наркокурьеров, проституток, продают в рабство или используют для незаконной трансплантации органов.
  6. Экономика. Страны Европы заявили о своей неготовности к финансовой поддержке и распределению внутренних ресурсов в пользу прибывающего населения. Их бюджеты не способны выдержать выплату социальных пособий новым гражданам, обеспечение их теплым жильем, образовательными программами, медицинским обслуживанием. Экономические кризисы, сотрясающие Европу, вызваны вынужденным перераспределением средств, которые отнимаются от коренных жителей и передаются в фонды, направленные на поддержку и решение проблем мигрантов. По официальным данным только в 2015 году на обеспечение беженцев ЕС потратил около 5 млрд. евро.
  7. Дестабилизация общества. Во многих странах, оказавшихся на пути миграции беженцев, возникли и начали разрастаться зоны Шариата. Такие кварталы стараются обходить стороной даже полицейские. Иммигранты не стремятся ассимилироваться с местным населением. Они создают собственные зоны контроля, сохраняя традиции и привычный для себя уклад жизни. Опасность заключается еще и в том, что обитатели этих зон легко управляются ультраправыми силами из состава ИГИЛ или других радикально настроенных организаций.
  8. Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки. Выходцы из стран Африки и Азии стали источником различных инфекций, к которым не привыкли европейцы. Кроме того, в местах расположения лагерей беженцев, в нарушение установленных санитарных норм, образовались стихийные свалки, угрожающие экологии и здоровью жителей регионов.

Источник: https://emigrating.ru/migranty-v-evrope-migratsionnyj-krizis/

Трудовая миграция в Европу из России

Последние Конфликты Связанные С Трудовыми Миграции Европы

Представители некоторых профессий в России полагают, что их труд несправедливо низко ценится. По этой причине они иммигрируют в Европу, где работа врача, педагога, дальнобойщика, и многие другие профессии, ценится значительно выше.

Однако у процедуры трудовой миграции в Европу имеется ряд особенностей, с которыми необходимо предварительно ознакомиться потенциальному мигранту.

Что такое трудовая миграция?

Само понятие трудовой миграции означает смену места проживания граждан, с целью более выгодного трудоустройства, как в плане внутренних показателей (размер заработной платы, условия труда, коллектив и т.д.), так и касательно внешних факторов (климатические условия, удаленность от места проживания и т.д.).

Различают два основных вида трудовой миграции:

  • Внутренняя — в пределах одной страны;
  • Внешняя (международная) — с переездом в другую страну.

В случае трудовой эмиграции из России в Европу речь идет о внешнем (международном) типе.

Также, каждый из перечисленных видов подразделяется на следующие категории, зависящие от длительности трудовой миграции:

  • Постоянная. Подразумевает трудоустройство в другой стране на постоянной основе. Разницы нет, планируют ли трудовые мигранты оформлять гражданство и получать паспорт государства переезда, или ограничатся ВНЖ или ПМЖ с разрешением на осуществление трудовой деятельности;
  • Временно-постоянная. Если срок переезда с целью работы ограничен периодом от одного до шести лет, то он попадает под эту категорию. Такой вид трудовой миграции в Европу из России чаще всего и называют «временными заработками»;
  • Сезонная. Наиболее распространенная категория трудовой миграции, когда граждане переезжают с целью участия в сезонных работах, среди которых — следующие:
    • Сельское хозяйство;
    • Рыбная ловля;
    • Строительство;
    • Сфера услуг;
  • Приграничная. В определенных случаях, гражданам России приходится регулярно пересекать границу государства, для осуществления трудовой деятельности. Поэтому были разработаны законы, упрощающие данную процедуру;
  • “Утечка мозгов”. Миграция, в ходе которой за границу переезжают специалисты, занимающиеся интеллектуальным трудом: ученые, педагоги, IT специалисты.

Участники процесса трудовой миграции в Европу из России — это мигранты различных типов. Среди них:

  • Переселенцы. Люди, которые намерены переехать в другое государство с целью получения ПМЖ или гражданства, за счет трудоустройства. Иногда они переезжают с семьями, иногда сами;
  • Работники по контракту (как правило, с низким или средним уровнем квалификации). Обычно такие рабочие отправляются с целью участия в сезонных работах, не требующих специальных навыков и знаний;
  • Специалисты высокого класса. Представители интеллектуальных профессий часто мигрируют, что приводит к процессу “утечки мозгов”;
  • Нелегалы. От этой проблемы страдает практически вся международная трудовая миграция. Лица, пересекающие границу или устраивающиеся на работу нелегально, часто лишают таким образом законных граждан рабочих мест;
  • Беженцы. Граждане, ищущие политического убежища или бежавшие от войн, бегут за границу в поисках нового места проживания и работы. В некоторых случаях такие мигранты пересекают границу нелегально и, в порядке трудовой миграции, устраиваются на специальности, не требующие особенных навыков и знаний.

Люди каких профессий в первую очередь могут эмигрировать из России?

Если россиянин собирается переехать в Европу в порядке трудовой иммиграции, ему необходимо знать, какие профессии там востребованы.

Список наиболее перспективных вариантов для трудовой миграции в Европу из России включает:

  • Специалист сферы IT. В России программисты и системные администраторы тоже ценятся, однако за границей их заработная плата, как правило, выше, и составляет от 50 тысяч долларов в год;
  • Инженер. Специалисты, связанные с аэрокосмической сферой, автомобилестроением и нефтедобычей в Европе ценятся высоко, и могут рассчитывать на оклад около 40-45 тысяч долларов в год;
  • Врач. Одна из наиболее незаслуженно обделенных стран на территории России. В Европе ситуация совершенно иная, и там представители некоторых врачебных специальностей могут зарабатывать от 40-50 тысяч долларов в год;
  • Медсестра. Хотя по всему миру люди пренебрежительно относятся к этой профессии, работодатели ценят квалифицированных медсестер не меньше врачей, что выражается в зарплатах от 44 тысяч долларов в год;
  • Учитель. К педагогам в России отношение в последние годы значительно ухудшилось, что привело и к снижению заработных плат. В Европе квалифицированный педагог может рассчитывать на оклад около 12-15 тысяч евро в год;
  • Аниматор. Одна из немногих “профессий”, для которой не нужно образование, кроме свободного владения языком страны переезда. Правда, зарплата у этих рабочих сравнительно небольшая, но стабильная. и составляет от 8 до 20 тысяч евро в год. Россияне без высшего образования или востребованной специальности часто выбирают такой вариант трудовой миграции в Европу из России;
  • Дальнобойщик. Водитель с правами на категорию “Е”, свободным знанием английского языка и прошедший 2 месяца стажировки в порядке трудовой миграции может получить право на трудоустройство в Европе и на среднюю заработную плату от 12 до 24 тысяч долларов в год;
  • Юрист. Специалистов в этой области в России довольно много. Из этого вытекает высокая конкуренция и низкая заработная плата юристов. За рубежом ситуация отличается, особенно в отношении Италии, где представитель этой профессии может зарабатывать от 90 тысяч евро в год.

Разумеется, в разных странах ситуация может различаться, поэтому рекомендуется провести “разведку”, посредством туристической поездки перед полноценной трудовой миграцией в Европу из России.

Требования и нюансы переезда

При трудовой эмиграции из России в Европу ко всем мигрантам предъявляются определенные требования. В первую очередь это включает знание языка страны переезда, подготовка и подача всех необходимых документов и оплата всех полагающихся сборов. Кроме того, иммигрант должен доказать отсутствие судимостей, налоговых и кредитных задолженностей на родине.

Наконец, трудовая миграция в Европу из России подразумевает поиск россиянином работы за границей. Следовательно, он должен обладать определенными знаниями и навыками, соответствующими выбранной специальности. Хотя, если цель трудовой миграции — исключительно заработки, можно пойти разнорабочим и за год-два заработать вполне приличную сумму, по российским меркам.

Необходимые документы

Вся процедура трудовой миграции требует от россиянина подготовки и предоставления целого ряда документов, в том числе и для оформления трудовой визы.

Перечень документов для шенгенской визы при трудовой миграции в Европу из России включает:

  • Заполненную анкету-заявление;
  • Оригинал загранпаспорта;
  • Ксерокопию определенных страниц загранпаспорта, где имеются:
  • фотография заявителя;
  • персональные данные;
  • другие Шенгены;
  • Фотографию заявителя, соответствующую следующим требованиям:
    • цветное, чистое и контрастное изображение;
    • ширина — 3,5 см, высота — 4,5 см;
    • фон изображения — светлый, нейтрального тона, не дающий бликов;
    • заявитель на снимке должен быть изображен без головного убора или очков, если те не нужны в соответствии с религиозными/медицинскими требованиями (в любом случае, лицо они не должны закрывать);
    • выражение лица на снимке — нейтральное, глаза открыты, рот закрыт;
  • Медицинскую страховку. Сумма покрытия должна составлять минимум 30000 евро, а действовать полис россиянина должен на всей территории Евросоюза, охватывая весь период поездки;
  • Подтверждение финансовой состоятельности заявителя, в роли которого может выступать:
    • выписка с банковского счета;
    • пенсионное удостоверение;
    • стипендия;
    • справка с места работы, где указывается месячная заработная плата заявителя;
    • справка о доходах, для частных предпринимателей;
    • спонсорское письмо, если поездку финансирует третья сторона, с подтверждением платежеспособности спонсора;
  • В случае, если заявителем на получение шенгенской визы для трудовой миграции в Европу из России является ребенок (в возрасте от 16 лет, для участия в сезонных работах), который выезжает в сопровождении только одного из родителей или доверенного лица, к вышеприведенному списку документов добавляются следующие документы:
    • оформленное в письменном виде и нотариально заверенное разрешение на выезд за границу;
    • если ребенок едет без родителей — доверенность на сопровождающего, за подписью родителей.
  • Квитанция об оплате консульского и сервисного сборов.

После того, как россиянин получил долгосрочную визу (краткосрочная не подходит для эмиграции), он через определенное время, может претендовать на получение ВНЖ.

Тут список документов слишком изменчив, все зависит от ситуации. Главное, что должен доказать заявитель — право на получение вида на жительство.

Какие справки и удостоверения нужны для этого — ему скажут в соответствующем миграционном органе страны переезда.

В случае с ПМЖ (третий этап трудовой миграции в Европу из России) ситуация почти такая же. За исключением того, что россиянин обязан доказать свободное владение государственным языком и предоставить документы, подтверждающие его продолжительное пребывание в стране без долговременных выездов (более 90 календарных дней).

Наконец, чтобы оформить гражданство страны, куда россиянин переехал из России в порядке трудовой миграции в Европу, он должен подать соответствующее заявление, доказать отсутствие судимостей и кредитных долгов, а также еще раз подтвердить уровень владения государственным языком. В среднем, на получение гражданства посредством трудовой миграции, можно рассчитывать через 10 лет пребывания на территории выбранного государства.

Стоимость

Основная часть расходов при трудовой миграции приходится на начало процедуры — оформление долгосрочной шенгенской визы.

Суммы выплат составляют при трудовой миграции в Европу из России:

  • 21 евро — сервисный сбор, в случае обращения в визовый центр. Оплата проводится в рублях, поэтому сумма может изменяться;
  • От 60 евро и больше — консульский сбор, за саму визу категории “D” (национальная, долгосрочная).

Затем, на этапах оформления ВНЖ и ПМЖ может потребоваться изготовление копий определенных документов, или запрос на получение справок из России (например, для подтверждения гражданского статуса россиянина). Но здесь суммы слишком сильно различаются и указать точный размер расходов почти невозможно.

Так или иначе, но вся процедура трудовой миграции в Европу из России, от оформления шенгенской визы до получения гражданства страны переезда может занять от 7 до 12 лет. Не все готовы ждать так долго.

Другой способ переезда в Европу

К счастью, для россиян есть и альтернативный вариант, как стать гражданами ЕС в порядке трудовой миграции — оформить гражданство Румынии.

Миграционное законодательство этой страны значительно менее строго к заявителям, чем большинство других членов Евросоюза, и получить ее паспорт сравнительно просто.

В частности — свободное владение языком — хоть и полезно, но не обязательно. Даже для гражданства хватит и поверхностных знаний.

В среднем, стоимость оформления румынского паспорта для граждан РФ составляет от 1000 до 1800 евро, если они лично подавали все документы и были в Румынии минимум 3 раза. Цена возрастает примерно до 2200 евро, если документы для трудовой миграции подавались через почту, и заявитель посещал страну 2 раза.

В любом случае, на процедуру оформления румынского гражданства уходит не более 1,5 лет. Чтобы начать оформление документов прямо сейчас, заполните заявку.

Источник: https://yagrazhdanin.ru/poleznaya-informaciya/osobennosti-trudovoj-migracii-v-evropu.html

Миграционные проблемы Европы: тысячи погибших, новые границы и раскол ЕС

Последние Конфликты Связанные С Трудовыми Миграции Европы

ТАСС-ДОСЬЕ /Татьяна Чукова/. Массовое переселение в Европу жителей из стран Азии, Африки и Ближнего Востока началось во второй половине ХХ в. Основной поток мигрантов хлынул из бывших колоний, переживавших экономические кризисы.

Население этих стран было вынуждено искать заработок в бывших метрополиях – Великобритании, Франции, Нидерландах, Италии. В 1960-1970-е гг. основными поставщиками рабочей силы стали: в Азии – Индия, Пакистан, Малайзия, Вьетнам; на Ближнем Востоке – Египет, Ливан, Иордания; в Африке – Марокко, Алжир, Тунис. В 1980-е гг.

возросла внутриконтинентальная миграция: в страны с высоким уровнем жизни переселялись жители юга Европы, а в 1990-е гг. в связи с распадом СССР и социалистического лагеря – граждане восточноевропейских государств. В европейских странах, нуждавшихся в рабочей силе, действовало либеральное миграционное законодательство и проводились т.н.

“амнистии” в отношении уже въехавших в страну нелегальных иммигрантов.

По оценке Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), в 1970-е гг. в Европу прибывало примерно по 30 тыс. беженцев и мигрантов в год, в начале 1980-х гг. – по 100 тыс., в 1986 г. их было уже 200 тыс., а в 1989 г. – 317 тыс. В 1992 г. на континенте было зарегистрировано около 700 тыс. мигрантов, что стало максимальным показателем для послевоенной Европы.

В это время многие страны Европейского союза ужесточили миграционный режим, в результате чего уже в 1997 г. количество ищущих убежище в Европе сократилось до 333 тыс., однако в 1999 г.

военные действия НАТО в Югославии, продолжающиеся гражданские войны и вооруженные конфликты в некоторых странах Азии и Африки увеличили их число до 440 тыс. Значительную долю составляли албанцы из Косово, курды из Турции и Ирака, афганцы. В 2000-е гг.

источниками новой волны миграции стали африканские государства, расположенные к югу от Сахары (Гана, Нигерия, Сенегал, Сомали, Чад).

В 2000 г. численность только легальных иммигрантов в странах Евросоюза составляла 18,2 млн человек.

Это примерно 5% населения ЕС, причем, по данным Международной организации труда, 80% мигрантов осело в странах Западной Европы. В 2010 г.

в ЕС уже находилось почти 33 млн иммигрантов, 12 млн из них – внутренние мигранты, т.е. выходцы из стран-членов ЕС (по оценкам Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, ОЭСР).

Что касается нелегальных мигрантов, то в 2007 г. Международная организация по миграции оценивала их численность в Европе в 5-7 млн человек (из них 4,6 млн – из Африки). Независимые аналитические службы считают, что в 2000-2010 гг. через различные нелегальные каналы в Европу приезжало предположительно по 20-25 тыс. человек в год.

Кризис последних лет (2011-2015)

Поток иммигрантов в страны ЕС сильно увеличился в 2011 г., но особенно резко в 2013-2014 гг. В 2014 г. к ЕС обратились 626 тыс. трудовых мигрантов (рост на 20%) и прибыли 274 тыс. нелегальных мигрантов (рост на 180%; данные Агентства по безопасности внешних границ ЕС Frontex).

В январе-сентябре 2015 г. поток нелегалов в Европу оценивается приблизительно в 300-400 тыс., Международная организация по миграции (МОМ) приводит цифру 351,3 тыс. К концу года приток нелегальных мигрантов в страны ЕС может достичь 1 млн человек.

Этот наплыв переселенцев сопоставим с миграционным кризисом 1992 г. Основными поставщиками иммигрантов (легальных и нелегальных) остаются Сирия и Афганистан, значительную долю составляют выходцы из Ливии и Ирака, примерно четверть – из африканских стран (Эритрея, Судан, Южный Судан, ДР Конго, Сомали, Мавритания, Марокко, Тунис, Алжир, Мали, Нигерия, Камерун, Габон).

Причины

Стремительный рост и расширение географии нелегальной иммиграции объясняются различными факторами как экономического, так и политического характера. Люди бегут от войны, безработицы и голода, из тех мест, где их преследуют по политическим, национальными или религиозным мотивам.

Увеличение миграционного потока совпало с событиями в арабском мире в 2010-2011 гг. (“арабская весна”), затронувшими целый ряд стран Северной Африки, Аравийского полуострова и Ближнего Востока.

Затем к нему присоединились беженцы с территорий Сирии и Ирака, контролируемых террористической группировкой “Исламское государство”.

Другая причина увеличения масштабов незаконного перемещения людей кроется в широком использовании рекламы трудоустройства на Западе и деятельности отлаженной сети преступных организаций, занимающихся доставкой иммигрантов в Европу.

Плата за нелегальный провоз составляет от нескольких сотен до десятков тысяч долларов в зависимости от страны назначения, дальности маршрута и длительности поездки. Одним из плацдармов для деятельности организаторов переправки нелегальных иммигрантов в Европу является Ливия, где, по оценке ООН, только в 2014 г. контрабандисты заработали $170 млн.

На Балканах этот бизнес в значительной степени контролируется албанскими и цыганскими группировками. По оценкам МОМ, контрабанда мигрантов приносит такой же доход, как торговля наркотиками.

Маршруты нелегальных мигрантов

По данным миграционных служб европейских стран, порядка 80% нелегальных иммигрантов прибывают в Европу по туристическим визам или поддельным документам. Остальные – через нелегальные каналы, пересекая границы без документов.

Они перебираются в Европу по нескольким маршрутам. Один – через Средиземное море в Испанию, Италию и Мальту. В 2010 г. им воспользовались 5 тыс. мигрантов, в 2012 г. – 20 тыс., в 2013 г. их число возросло до 43 тыс., в 2014 г. – до 218 тыс. В январе-сентябре 2015 г. Средиземное море пересекли 219 тыс. нелегалов (данные УВКБ).

Другой маршрут – из Турции через Грецию. Оттуда поток устремляется через Албанию в Италию или через Македонию и Сербию в Венгрию – страну Евросоюза, входящую в шенгенскую зону. С лета 2015 г. поток беженцев по этому маршруту стал сопоставим со средиземноморским. Конечной целью потока являются Германия, Австрия и Швеция.

Трагедии

Эксперты затрудняются назвать точное число погибших при попытках добраться до Европы.

О первых жертвах средиземноморского трафика мигрантов заговорили еще в 2008 г. В 2012 г. в Средиземном море утонули около 500 человек, в 2013 г. – 600 человек, в 2014-м эта цифра увеличилась до 1,5 тыс. В январе-сентябре 2015 г., по статистике УВКБ, число погибших возросло до 2900.

Только 19 апреля 2015 г. в результате крушения судна погибли 800 человек. 28 августа 2015 г. 200 мигрантов погибли у берегов Ливии, 70 человек задохнулись в грузовике, который направлялся в Австрию.

Операции по спасению

Для предотвращения гибели людей в Средиземном море итальянское правительство в 2013 г. запустило программу Mare Nostrum, в которой были задействованы итальянские военные, корабли и авиация.

В 2014 г. на смену ей пришли общеевропейские программы “Тритон” и “Посейдон”, в которых участвует 21 страна ЕС. В июне 2015 г. в Средиземном море стартовала военно-морская операция по спасению мигрантов EUNAVFOR Med.

Предполагается, что следующим ее этапом станет задержание и проверка подозрительных судов (для этого необходимо решение ЕС), а затем арест и уничтожение судов, занимающихся нелегальной транспортировкой мигрантов (для этого потребуется решение СБ ООН).

Также спасением мигрантов занимается Агентство ООН по делам беженцев и ряд некоммерческих организаций – Международный комитет Красного Креста, Международный комитет спасения, “Спасите детей”, Станция по спасению мигрантов на воде и др.

Принимающие страны

В последние годы все западноевропейские государства принимают больше мигрантов, чем отправляют в другие страны. Наибольшее их число сосредоточено во Франции, Германии, Италии и Испании (в каждой из них по 1-1,5 млн). В 2015 г. (январь-июнь) по количеству принятых иммигрантов лидируют Германия, Венгрия, Турция, Франция и Швеция.

Основную нагрузку несет Германия. По данным МВД ФРГ, с начала года в Германию приехали около 413 тыс. соискателей статуса беженцев. Еще столько же страна планирует принять до конца года. В связи с этим расходы Германии на беженцев в 2015 г., по оценкам экспертов, возрастут до €10 млрд, они включают стоимость жилья, питание, медицинское обслуживание, административные и другие траты.

Разногласия в ЕС

В мае 2015 г. председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер предложил ввести квоты на прием иммигрантов для всех 28 стран Евросоюза. Предполагалось, что размер квот должен зависеть от объема национального ВВП, численности населения, уровня безработицы и количества уже принятых иностранцев.

Эту идею поддержали Германия, Италия, Австрия и Швеция; страны Восточной Европы выступили категорически против; Франция, Испания и Португалия заняли сдержанную позицию; Великобритания и Дания не принимали участия в ании по квотам (эти страны имеют особый статус в ЕС, позволяющий не участвовать в миграционной политике союза).

На министерской встрече Совета ЕС 26 июня было принято решение отказаться от идеи квот, взамен страны сообщества пообещали добровольно разместить 40 тыс. беженцев.

На неформальной встрече в Люксембурге 4-5 сентября Еврокомиссия предложила вернуться к системе квот, увеличив их на 120 тыс. человек.

13 сентября в результате рекордного наплыва беженцев из Австрии Германия первой из стран Шенгена ввела паспортный контроль на своих границах.

В тот же день была созвана встреча на экспертном уровне для сближения позиций стран-членов по проблеме квот на мигрантов.

Встреча завершилась без практических результатов и продемонстрировала существенные разногласия.

Против принудительного распределения беженцев между государствами-членами ЕС выступают странами Вишеградской группы – Словакия, Чехия, Польша и Венгрия. Словакия намерена воспользоваться правом вето.

14 сентября в Брюсселе состоялась экстренная встреча Совета ЕС. В итоге страны Евросоюза подтвердили разделение позиций на Восток-Запад по вопросу квот на мигрантов.

Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Румыния и страны Балтии выступают категорически против введения расширенных и обязательных квот. 

9 октября в Европарламенте в Страсбурге Еврокомиссия намерена представить новый пакет предложений по миграции.

Среди них прием и расселение беженцев из охваченных войной регионов; создание специальных точек приема и размещения беженцев как внутри, так и за пределами ЕС; регистрацию, отсев и возврат экономических мигрантов из мирных стран; наращивание усилий в рамках морской операции в Средиземном море и переход к активным действиям против перевозчиков мигрантов; проработка мер для борьбы с криминальными организациями, занимающимися сухопутным трафиком беженцев через Балканы; активизацию взаимодействия с соседними с ЕС странами, в частности с Турцией; оказание содействия мирным странам Северной Африки для размещения беженцев. Помимо этого, Евросоюз намерен содействовать политической стабилизации ситуации в странах, где продолжаются конфликты, в частности с Сирией и Ливией.

Источник: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2259836

Все в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: