Государственные программы в планировании в российской федерации 2021

Содержание
  1. Социальные программы в россии 2021 список
  2. Виды государственной поддержки граждан
  3. Жилищные
  4. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2021 годы
  5. «Обеспечение жильем молодых семей»
  6. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»
  7. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2021 г.г
  8. Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения
  9. Социальная сфера
  10. Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»
  11. «Доступная среда» на 2011-2021 г. г
  12. Сфера образования
  13. Виды и условия оформления ипотеки для многодетных семей
  14. История нацпроектов в России
  15. Начало реализации нацпроектов
  16. Нацпроект “Доступное и комфортное жилье – гражданам России”
  17. Нацпроект “Развитие АПК”
  18. Нацпроект “Здоровье”
  19. Нацпроект “Образование”
  20. Продление сроков реализации нацпроектов, госпрограммы
  21. Майские указы 2012 года
  22. Приоритетные проекты 2021-2021 гг
  23. Национальные проекты, госпрограммы, национальные цели. Как они скоординированы
  24. Система целеполагания
  25. Интеграция национальных проектов и государственных программ
  26. Источники финансового обеспечения нацпроектов
  27. Механизм реализации нацпроектов
  28. Классификация расходов на национальные проекты
  29. Государственные программы в планировании в российской федерации 2021
  30. Перечень государственных программ Российской Федерации
  31. Минэкономразвития России
  32. Государственная программа Российской Федерации
  33. Лабораторные новости
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 года №1492 О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов
  35. Перечень государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и национальных проектов
  36. Документы стратегического планирования Российской Федерации
  37. Статья 11. Документы стратегического планирования
  38. Ведомственная целевая программа «Качество образования».
  39. Приложения к ведомственной целевой программе «Качество образования»

Социальные программы в россии 2021 список

Государственные программы в планировании в российской федерации 2021

Стабильность сегодня и перспективы на будущее – важнейшие составляющие благополучия и качества жизни. Что для этого нужно?

Получить образование, найти работу, обзавестись жильем и создать семью, обеспечить гарантии безбедной старости и поддержки здоровья. Во многом социальная устойчивость человека зависит от созданных государством условий по реализации прав и возможностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Виды государственной поддержки граждан

Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.

Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:

  • развитию социальной инфраструктуры;
  • созданию интеллектуального потенциала;
  • сохранению культурных и семейных ценностей;
  • сбережению здоровья нации.

Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы. Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.

Паспорта программ включают:

  • цели и задачи, период действия;
  • социально-экономическое обоснование;
  • перечень мероприятий с этапами выполнения;
  • исполнителей из числа профильных государственных структур;
  • механизм финансового обеспечения,
  • предполагаемые результаты.

По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан.

Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2021 году.

Жилищные

В 2011 году запущен пилотный вариант федеральной программы «Жилище» с действием до 2014 года. Впечатляющие результаты не оставили сомнений: специальные мероприятия продолжатся.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2021 годы

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ.

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм, 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

«Обеспечение жильем молодых семей»

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2021 г.г

Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы:

  • государственных служащих;
  • сотрудников прокуратуры и следственного комитета РФ;
  • спасателей министерства по делам ГО и ЧС;
  • научных сотрудников.

Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в социальный найм или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области.

В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях.

К 2021 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения

Проект нацелен на снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.

Всего же программа включает три подпрограммы:

  • «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
  • «Внешняя трудовая миграция»;
  • «Развитие институтов рынка труда».

Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.

Социальная сфера

Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2021 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

«Доступная среда» на 2011-2021 г. г

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Сфера образования

Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2021-2021 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.

При реализации программы предстоит осуществить следующее:

  • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
  • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
  • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
  • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.

Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.

О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Виды и условия оформления ипотеки для многодетных семей

Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-14/sotsialnie-programmi-v-rossii-2021-spisok.php

История нацпроектов в России

Государственные программы в планировании в российской федерации 2021

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля на сайте правительства РФ были опубликованы информационные материалы о национальных проектах, утвержденных в рамках указа президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2021 года. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории нацпроектов в РФ.

Начало реализации нацпроектов

С начала 2000-х годов в России разрабатывали различные концепции и программы стратегического развития страны. Первым инструментом комплексного решения целевых задач стали федеральные целевые программы (ФЦП), их начали принимать с 2002 года.

5 сентября 2005 года Путин на расширенном совещании с членами правительства, руководством Федерального собрания РФ и членами президиума Госсовета объявил о начале реализации в РФ приоритетных национальных проектов.

Цель этих программ заключалась в концентрации бюджетных и административных ресурсов по главным направлениям социально-экономического развития РФ, что должно было привести к повышению качества жизни граждан России.

21 октября 2005 года для разработки мер, направленных на реализацию нацпроектов, при главе государства был образован Совет по реализации приоритетных национальных проектов (в 2006-2010 годы и в 2012-2021 годы – Совет при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; в 2010-2012 годы – Комиссия при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; в 2021-2021 годы – Совет при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам).

С 1 января 2006 года в России началась реализация четырех нацпроектов: “Здоровье”, “Доступное и комфортное жилье – гражданам России”, “Образование” и “Развитие агропромышленного комплекса (АПК)”.

Нацпроект “Доступное и комфортное жилье – гражданам России”

Целью национального приоритетного проекта “Доступное и комфортное жилье – гражданам России” было заявлено формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания российских граждан. Сроки реализации – 2006-2010 гг.

Одной из поставленных задач был рост ежегодного объема жилищного строительства в РФ к 2010 г. до 80 млн кв. м. Однако этого показателя достичь в оговоренные сроки не удалось: в 2008 г. объем жилищного строительства, по данным Росстата, составил 64,1 млн кв. м, в 2010 г. – 58,4 млн кв. м.

Показатель в 80 млн кв. м в год был достигнут только по итогам 2014 г. В рамках реализации нацпроекта было также запланировано увеличение объемов выдаваемых ипотечных кредитов с 20 до 415 млрд руб. в год. В 2010 г.

, по данным Банка России, в стране было выдано ипотечных кредитов на сумму 380,1 млрд руб., в 2011 г. – 716,9 млрд руб.

Нацпроект “Развитие АПК”

Задачей нацпроекта “Развитие АПК” было объявлено увеличение производства сельскохозяйственной продукции в России и улучшение социально-экономического положения сельского населения.

Нацпроект включал в себя три направления: “ускоренное развитие животноводства” (основная цель – сделать доступными кредиты как для крупных, так и для мелких фермерских хозяйств); “стимулирование развития малых форм хозяйствования” и “обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе”.

В ходе его реализации предполагалось увеличение производства мяса на 7%, молока – на 4,5%. Также на 6% должен был вырасти объем продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Планировалось построить 1 млн 392,9 тыс. кв. м жилья и улучшить жилищные условия 31,64 тыс. молодых специалистов на селе. Объем финансирования проекта в 2006-2007 гг.

составил 34,9 млрд руб. По данным Минсельхоза, по итогам 2007 г. контрольные целевые показатели по всем трем направлениям нацпроекта оказались выполненными. В 2008 г. нацпроект был преобразован в Государственную программу развития сельского хозяйства.

Нацпроект “Здоровье”

Проект “Здоровье” предусматривал повышение доступности и качества медицинской помощи, подготовку медицинских специалистов, обеспечение дополнительных выплат врачам и медперсоналу, строительство центров высоких медицинских технологий и др. В 2006 г. на осуществление этих целей из бюджета было выделено 62,6 млрд руб. Всего в 2006-2010 гг.

в рамках реализации нацпроекта “Здоровье” было потрачено 607 млрд руб. С 2006 г. участковым врачам и медсестрам к основной зарплате осуществлялись дополнительные выплаты в размере 10 тыс. руб. и 5 тыс. руб. в месяц соответственно. Работники скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов также получили прибавку: для врачей она составляла 5 тыс. руб., фельдшеров – 3,5 тыс.

, медсестер – 2,5 тыс. руб. В 2006-2010 гг. в России, по словам вице-премьера правительства РФ Александра Жукова, в рамках нацпроекта более 10 тыс. клинических учреждений были оснащены современным диагностическим оборудованием, обновлено около 70% парка автомобилей скорой помощи. 20 марта 2006 г.

постановлением правительства был определен перечень из 15 федеральных центров высоких медицинских технологий (14 в регионах и один в Москве), которые планировалось построить. В ходе реализации нацпроекта “Здоровье” было завершено строительство 13 федеральных медцентров. В рамках нацпроекта с 1 января 2006 г. начала действовать программа “Родовой сертификат”.

Она позволяет каждой беременной женщине самостоятельно выбрать родильный дом, а также получить диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

Нацпроект “Образование”

В рамках национального проекта “Образование” осуществлялась поддержка лучших учебных заведений, внедрение современных образовательных технологий, стимулирование вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, обеспечение всех российских школ интернетом. В 2006-2010 гг.

общий объем финансирования нацпроекта “Образование” составил 280 млрд руб. Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб. каждая) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). Семнадцати лучшим инновационным университетам России были предоставлены гранты в сумме 5 млрд руб.

Более пяти тысяч победителей различных олимпиад и конкурсов получили премии для поддержки талантливой молодежи по 60 и 30 тыс. руб. Программа подключения российских школ к интернету была завершена досрочно в 2008 г. В Южном и Сибирском (в Ростове- на-Дону и Красноярске) федеральных округах в 2006 г.

были созданы федеральные университеты (еще восемь федеральный университетов сформированы в 2010-2014 гг.). Решением Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19 января 2010 г.

нацпроект “Образование” стал одним из инструментов реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”.

Продление сроков реализации нацпроектов, госпрограммы

29 июля 2010 г.

на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике под председательством главы государства Дмитрия Медведева были утверждены основные параметры нацпроектов на период с 2011 по 2013 г. Всего на реализацию трех проектов (“Здоровье”, “Образование”, “Доступное жилье”) было запланировано выделить 1 трлн 392 млрд руб., в том числе около 798 млрд руб. из федерального бюджета.

В частности, в рамках проекта “Здоровье” было запланировано достичь увеличения продолжительности жизни на 2,3 года до 71,3 лет (фактически этот показатель был достигнут в 2015 г.). Нацпроект “Образование” предполагал в 2011-2013 гг.

финансирование программы развития ведущих российских университетов на сумму в 41 млрд руб.

, ежегодную поддержку не менее 25 региональных программ, направленных на оптимизацию сети образовательных учреждений и внедрение новых экономических механизмов управления, дополнительное обучение более 17 тыс. школьных педагогов и др.

В 2010 г. правительство утвердило новые документы государственного стратегического планирования – государственные программы (“Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ”, “Доступная среда на 2011-2021 гг.” и др.). В по состоянию на конец 2021 г. в России действовали 43 госпрограммы.

Майские указы 2012 года

7 мая 2012 г., в день своей инаугурации, президент РФ Владимир Путин подписал 11 так называемых майских указов, в которых были обозначены основные направления социально- экономического развития страны до 2021 г.

Документы затрагивали основные вопросы экономической и социальной политики, здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем и повышения качества услуг ЖКХ, совершенствования системы госуправления, а также развития Вооруженных сил РФ.

В пакете законов, подписанных президентом, был определен ряд социально-экономических показателей, которые должны быть достигнуты до 2021 или 2021 г. в рамках исполнения майских указов.

Среди них рост в 1,5 раза реальной зарплаты и производительности труда; создание 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, где зарплата выше средней по отрасли; переоснащение армии новейшими видами вооружений на 70%; достижение 20 места в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса; рост ожидаемой продолжительности жизни в стране к тому же сроку до 74 лет; увеличение объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 27% валового внутреннего продукта (ВВП); рост продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП в 1,3 раза относительно уровня 2011 г.; увеличение доли публикаций российских ученых в иностранных научных изданиях до 2,44%.

По итогам 2021 г. ожидаемая продолжительность жизни в России составила 72,84 года (оценка Росстата, в 2012 г. – 70,5 лет, целевой показатель в 2021 г. – 74 года).

Продукция высокотехнологичных и наукоемких отраслей ВВП в 2021 г. достигла 21,7% (цель в 2021 г. – 30%).

Численность высокопроизводительных рабочих мест в 2021 г. составляла 17,6 млн при целевом показателе 25 млн к 2021 г.

Уровень современных образцов вооружений и техники в российской армии в 2021 г., по словам министра обороны Сергея Шойгу, достиг 59%, что в 3,6 раза выше, чем в 2012 г. (тогда показатель составлял 16%). – Всего в 2012-2021 гг. в войска поступили более 58 тыс. единиц и различных комплексов.

Доля российских научных публикаций в международных научных журналах выросла с 2,08% в 2010 г. до 2,45% в 2021 г., превысив плановый показатель в 2,44%.

В рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса, опубликованном в мае 2021 г., Россия заняла 31-е место (в 2012 г. – 120, целевой показатель в 2021 г. – 20-е место).

Приоритетные проекты 2021-2021 гг

30 июня 2021 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Этим же решением были упразднены два других консультативных органа, действовавших при главе государства: советы по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а также по жилищной политике и повышению доступности жилья.

Совет был создан для подготовки предложений главе государства по разработке и реализации основных направлений стратегического развития страны, определения ключевых параметров наиболее важных государственных проектов и программ.

13 июля 2021 г. на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам был утвержден перечень из 11 основных направлений стратегического развития РФ на период до 2021 г. и до 2025 г.

: здравоохранение; образование; ипотека и арендное жилье; ЖКХ и городская среда; международная кооперация и экспорт; производительность труда; малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; реформа контрольной и надзорной деятельности; безопасные и качественные дороги; моногорода; экология.

Тогда же было принято решение о формировании к 1 декабря 2021 г. “пилотного портфеля” приоритетных проектов для их реализации.

15 октября 2021 г. в качестве постоянных органов управления проектной деятельностью в РФ были утверждены президиум Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также Департамент проектной деятельности Аппарата правительства РФ.

В 2021-2021 г. были утверждены паспорта 29 приоритетных проектов (например, “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации”, “Формирование здорового образа жизни” и др.). С 2021 г.

также ряд государственных программ бы переведен на проектное управление. В 2021 г. в федеральном бюджете на реализацию приоритетных проектов было выделено в общей сложности порядка 177 млрд руб., в 2021 г.

– 168 млрд руб. 

Источник: https://tass.ru/info/6101471

Национальные проекты, госпрограммы, национальные цели. Как они скоординированы

Государственные программы в планировании в российской федерации 2021

Игорь Александрович ЯРЁМЕНКО, заместитель директора Департамента программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Министерства финансов РФ

Система целеполагания

В связи с принятием указа Президента РФ № 204 была скорректирована система целеполагания в Российской Федерации, в том числе на федеральном уровне — система целеполагания деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Напомним, что указом поставлены столь масштабные цели развития страны, что они не могут быть достигнуты в рамках лишь одного национального проекта. Например, национальная цель «повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет)».

На достижение данной цели направлена реализация национальных проектов «Демография» (за счет достижения поставленной в указе цели по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни) и «Здравоохранение» (за счет достижения цели по снижению смертности, в том числе по отдельным причинам).

Есть национальные цели, которые вообще достаточно сложно увязать с конечным числом национальных проектов. Например, это «обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции», «снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации».

• Удостоверение о повышении квалификации

• Удобное обучение безотрыва от работы

• Успейте забронировать скидку

Узнать больше

о программах

Помимо национальных целей и целей национальных проектов имеются иные цели и задачи государственной политики — в сфере безопасности, международной деятельности, повышения качества государственного управления и тому подобного. Они не обозначены в указе, но это не исключает необходимости работы по их достижению.

Все приведенные цели и задачи нашли свое отражение в Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2024 года (ОНДП) — ключевом документе стратегического планирования правительства страны, в котором оно определяет механизмы, меры и действия по реализации своих полномочий. Деятельность федеральных государственных органов по реализации ОНДП структурирована в виде государственных программ.

Национальные проекты представляют собой набор тех инструментов государственных программ, которые определены в качестве приоритетных и потому имеют особую систему управления и контроля (с участием Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам и президиума Совета).

Это проектная составляющая государственных программ, или, иначе, та часть, которая призвана обеспечить прорыв в их результатах.

При этом проектная составляющая не ограничивается только национальными проектами и входящими в их состав федеральными проектами; это еще и менее масштабные ведомственные проекты, формируемые и реализуемые в том числе «в помощь» федеральным проектам.

Вместе с тем достижение поставленных национальных целей вообще не может быть следствием только реализации национальных проектов и в целом проектной составляющей государственных программ.

Не стоит забывать и о текущей деятельности государственных органов.

Например, обеспечение оказания услуг учреждениями, осуществление контрольно-надзорной и нормотворческой деятельности, исполнение социальных гарантий и тому подобное.

Такие процессные мероприятия прежде всего направлены на поддержание текущего и достигнутого ранее состояния. Кроме того, с процессными мероприятиями связано достижение иных целей государственной политики. На федеральном уровне для четкого обособления процессной составляющей государственных программ в настоящее время используется инструмент ведомственных целевых программ.

Интеграция национальных проектов и государственных программ

Таким образом, мероприятия государственных программ (как процессные, так и проектные) являются инструментом достижения национальных целей. Остановимся на проектных мероприятиях.

Рассматривалось несколько вариантов того, как соотнести уже реализуемые государственные программы и прорывную часть мероприятий, запланированных в национальных проектах.

Один из них — переориентировать существующие государственные программы и подстроить их под национальные проекты. Например, считать государственную программу «Развитие здравоохранения» тождественной проекту «Здравоохранение».

Однако здесь возникало несколько существенных ограничений.

Первое — огромная часть мероприятий и соответствующих расходов, не менее важных, но не являющихся прорывными, не могла погрузиться в национальные проекты. Тогда она выпадала из системы программно-целевого планирования.

Второе ограничение — ряд национальных проектов носят межотраслевой характер.

Так, мероприятия нацпроекта «Демография» затрагивают как здравоохранение (вакцинация против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания), так и образование (создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях дошкольного образования), а также физическую культуру и спорт (пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни) и так далее.

Таким образом, нарушился бы отраслевой принцип программно-целевого планирования. Кроме того, гораздо меньший объем бюджетных ассигнований оказался бы охвачен показателями, характеризующими цели и результаты их использования.

В результате федеральные проекты национальных проектов были погружены в структуру государственных программ (рисунок 1). Некоторые были полностью интегрированы в одну госпрограмму.

Таких немного, например это федеральные проекты нацпроекта «Здравоохранение». Другие были вписаны сразу в несколько государственных программ.

Например, федеральные проекты национального проекта «Демография» были интегрированы в программы «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Развитие физической культуры и спорта» и другие.

Рисунок 1

Источники финансового обеспечения нацпроектов

За шесть лет на реализацию национальных проектов планируется направить более 25 триллионов рублей. В том числе это средства государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов РФ, внебюджетные источники.

Объем расходов федерального бюджета составит порядка 13 триллионов рублей.

Необходимость аккумуляции столь значительных ресурсов потребовала мер по мобилизации дополнительных доходных источников и увеличению предельного дефицита федерального бюджета на указанный период.

Вместе с тем в национальные проекты были включены бюджетные ассигнования по ранее действовавшим направлениям. Например, это средства на предоставление материнского капитала, который, очевидно, влияет на достижение целей национального проекта «Демография».

В то же время необходимо отметить, что в общем объеме расходов бюджетной системы национальные проекты занимают небольшую долю. Так, расходы на национальный проект «Здравоохранение» в общем объеме трат на здравоохранение составляют около 7%.

Для национального проекта «Культура» аналогичная цифра составляет всего 3%. Это еще раз подчеркивает важность для достижения национальных целей той части деятельности государственных органов, которая не включена в состав национальных проектов.

Также следует обратить внимание на новацию, предусмотренную в бюджетном законодательстве на федеральном уровне при реализации национальных проектов.

При исполнении федерального бюджета в 2021–2024 годах предусмотрено дополнительное основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Это касается как перераспределения бюджетных ассигнований внутри проектов, так и переноса средств с непроектной составляющей на национальные проекты. Благодаря этому повысилась оперативность принятия управленческих решений в условиях изменяющихся обстоятельств.

Механизм реализации нацпроектов

Значительная часть мероприятий в рамках национальных проектов относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Например, в рамках национальных проектов «Образование», «Здравоохранение» большое количество результатов проектов приходится именно на региональный уровень.

В этой связи основная доля расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов — это межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ.

Непосредственно федеральными органами исполнительной власти, без привлечения иных публично-правовых образований и организаций, осуществляется не более 20% расходов на национальные проекты. Остальные 80% приходятся на межбюджетные трансферты, субсидии государственным учреждениям, субсидии юридическим лицам — все те траты, которые передаются на иные уровни управления.

При этом возможны различные варианты передачи средств на другие уровни.

Так, это могут быть межбюджетные трансферты субъекту РФ, который, в свою очередь, может сам реализовывать расходные обязательства, отдавать субсидии выбранной организации либо передавать межбюджетные трансферты муниципальным образованиям (рисунок 2). Длина такой цепочки различна, она соответствует маршруту реализации конкретных мероприятий национальных проектов.

Рисунок 2

Важно учитывать, что от длины цепочки и от скорости взаимодействия и скоординированности всех уровней управления зависит своевременная реализация национальных проектов. Что касается финансового обеспечения, то сейчас идет работа над внесением изменений в нормативные правовые акты, которые бы сократили сроки взаимодействия при передаче бюджетных ассигнований.

Классификация расходов на национальные проекты

В заключение хотелось бы обратить внимание на вопросы классификации расходов на реализацию национальных проектов (подробнее смотрите в таблице).

Таблица

Каждому национальному проекту, а также комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на уровне четвертого разряда кода целевой статьи расходов (первый разряд кода основного мероприятия на федеральном уровне) присвоен уникальный код — латинская буква. В большинстве случаев латинская буква — это производная от английских слов (например, S — science, «наука»; E — education, «образование» и тому подобное). Пятый разряд — это номер (буква русского алфавита) федерального проекта в рамках национального проекта.

Этот подход является обязательным и в отношении бюджетных ассигнований субъектов РФ на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов соответствующих федеральных проектов.

Соблюсти его важно для того, чтобы обеспечить прослеживаемость расходов на реализацию национальных проектов на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

При этом данное требование не зависит от того, предоставляются ли для реализации соответствующего регионального проекта или его части межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Особенности применения бюджетной классификации в части бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов установлены и в отношении направлений расходов (рисунок 3).

Каждому результату федерального проекта присваивается свой уникальный код направления расходов.

Это обеспечивает однозначность увязки объемов бюджетных ассигнований с теми результатами и их количественными характеристиками, на достижение которых такие бюджетные ассигнования направлены (количество закупаемых передвижных медицинских комплексов, возводимых школ и тому подобное).

Рисунок 3

На уровне бюджетов субъектов РФ код направления расходов сохраняется, если регионы получают из федерального бюджета межбюджетные трансферты по соответствующему направлению расходов. Стоит отметить, что сохраняется возможность детализации на уровне последнего разряда.

Все новации бюджетной классификации в части расходов на реализацию национальных проектов, в том числе по отражению расходов бюджетов субъектов РФ на достижение дополнительных результатов, были отражены в документе «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения». Порядок утвержден приказом Минфина России от 8 июня 2021 года № 132н.

Дополнительно хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Регионам и муниципалитетам необходимо закончить перекодировку в соответствии с вышеописанными требованиями.

В противном случае часть объемов бюджетных ассигнований просто выпадает из общего мониторинга.

Это приведет к искажению информации о плановых и фактических объемах расходов региональных и местных бюджетов на реализацию национальных проектов, объемах заключенных контрактов и тому подобным проблемам.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/217440313

Государственные программы в планировании в российской федерации 2021

Государственные программы в планировании в российской федерации 2021

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Государственные программы в планировании в российской федерации 2021.

Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в х или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

Государственные программы Российской Федерации являются документами стратегического планирования.

Документ разрабатывается в рамках планирования и программирования на федеральном уровне федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации [2].

Перечень государственных программ Российской Федерации

Порядок разработки документов государственного стратегического и инвестиционного планирования. Полномочия органов власти разных уровней в сфере такого планирования.

Общие подходы к реализации государственных программ, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы. Вопросы оценки их эффективности.

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск».

Минэкономразвития России

Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Основными задачами, решаемыми Министерством при осуществлении стратегического планирования, являются:. На сегодняшний день стратегический характер приобрела деятельность, направленная на преодоления кризисных явлений в экономики.

В этом направлении в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ведётся активная работа по мониторингу мер, направленных на оздоровление экономики.

Эффективное функционирование системы стратегического управления особенно актуально в период финансового кризиса и дефицита Федерального бюджета.

Формирование системы государственного стратегического управления позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития Российской Федерации в целом, а также отдельных регионов и секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям. Обычная версия сайта A A A. Русский English. страница.

Рекомендуем прочесть:  За какой долг по квартплате могут отключить воду

Порядок разработки документов государственного стратегического и инвестиционного планирования. Полномочия органов власти разных уровней в сфере такого планирования.

Общие подходы к реализации государственных программ, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы. Вопросы оценки их эффективности.

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск». Выбрать материалы текущего раздела за период.

N Минэкономразвития России Министерство экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России. Москва, 1-я Тверская-Ямская, д. Правительство Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля г. Правительство РФ. Постановление Правительства РФ от 15 апреля г. Минэкономразвития России.

Постановление Правительства РФ от Постановление Правительства Российской Федерации от Красная Пресня, дом 3, стр.

Государственная программа Российской Федерации

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере стратегического планирования. Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования.

‎«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» (далее – проект постановления) подготовлен на основании части 4 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пункта 2а постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г.

№ 1492 ‎«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов» (далее – постановление № 1492).

Лабораторные новости

при представлении в Правительство Российской Федерации доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемого в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее — доклад о состоянии конкуренции), включать в него следующую информацию:

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 года №1492 О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов

9. В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств — участников Содружества Независимых Государств.

Продолжается эмиграционный отток из страны.

Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств — участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.

«О внесении изменений и дополнений в приказ Росстатаот 21 июня 2013 г. № 229 «Об утверждении методик расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы «Формирование официальной статистической информации» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»»

31 января в Доме Республики врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл очередную встречу с инвесторами в формате «Инвестиционного часа». В совещании приняли участие члены Правительства РБ, министр экономического развития РБ Сергей Новиков, руководители профильных министерств и ведомств, республиканских институтов развития, главы муниципалитетов.

Перечень государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и национальных проектов

Ключевые задачи, которые поставило перед собой правительство в сфере здравоохранения – это снижение смертности, организация регулярных профилактических медицинских осмотров и ликвидация дефицита кадров, которые призваны оказывать первичную медпомощь в организациях.

Государственные программы Российской Федерации разрабатываются федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации. Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Российской Федерации.

Кадры для инновационной экономики. Совершенствование системы государственного стратегического управления. Формирование официальной статистической информации. Создание и развитие инновационного центра «Сколково».

Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости — годы. Период реализации госпрограммы: Департамент бюджетного планирования и государственных программ.

Правительство Российской Федерации Правительство РФ N «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в ред.

Документы стратегического планирования Российской Федерации

Порядок разработки документов государственного стратегического и инвестиционного планирования. Полномочия органов власти разных уровней в сфере такого планирования.

Общие подходы к реализации государственных программ, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы. Вопросы оценки их эффективности.

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск».

1.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается ежегодно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.

Современная теория и практика работы с документами находится на этапе кардинальной трансформации всех направлений деятельности.

Совершенствование методов государственного управления в стране сопровождается активной системной разработкой законов, стандартов, инструкций, направленных на введение в социальный оборот новых разновидностей документов, модернизацию уже ранее используемых, совершенствование процессов их обсуждения, утверждения и дальнейшее функционирование.

В частности, 28 июня 2021 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», положивший начало новому этапу в практике работы с документами этой функциональной группы.

Статья 11. Документы стратегического планирования

, необходимо определить статус долгосрочных программ развития и орган исполнительной власти, ответственный за их реализацию. Нужно прямо предусмотреть меры ответственности за ненадлежащее выполнение органом своих функций и соответствующий контрольный механизм.

Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по обеспечению проведения мониторинга системы образования в части оценки качества образования и анализа полученных результатов путем реализации предлагаемых мероприятий, указанных в разделе «Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы «Качество образования».

Ведомственная целевая программа «Качество образования».

сохранением позиций Российской Федерации в 2021 году по естественно-научной грамотности (диапазон 30 — 34 места), по читательской грамотности (диапазон 19 — 30 места) и повышением позиций Российской Федерации в 2021 году по естественно-научной грамотности не ниже 30 места, по читательской грамотности не ниже 25 места, по математической грамотности — не ниже 22 места;

Приложения к ведомственной целевой программе «Качество образования»

Мероприятие 1.3 «Совершенствование и реализация процедур исследования профессиональных компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования»

Источник: https://uristekb.ru/kompensatsii/gosudarstvennye-programmy-v-planirovanii-v-rossijskoj-federatsii-2021

Все в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: